Электромобиль ID.3 стал первой моделью на платформе MEB и знатно подмочил репутацию компании Volkswagen. Он дебютировал в сентябре 2019 года, но вышел на рынок только спустя год из-за серьезных проблем с программным обеспечением. Дорабатывать «софт» пришлось и после старта продаж — даже функция дистанционного обновления «по воздуху» заработала не сразу, но в итоге электронные проблемы удалось решить. А еще одной причиной недовольства покупателей стал слишком простой и дешевый интерьер, не соответствующий привычному уровню европейских Фольксвагенов. Эту проблему должен решить плановый рестайлинг.
На первый взгляд интерьер остался прежним: здесь тот же приборный экран, тот же руль с сенсорными кнопками и тот же сенсорный блок управления климат-контролем. Глава компании хоть и заявил о возвращении к аналоговым кнопкам, но случится это только в 2024 году. Так что пока инженеры лишь подтянули качество отделочных материалов: в салоне ID.3 теперь больше мягкого пластика, меньше глянца, а новые дверные панели — с мягкими подлокотниками и увеличенными карманами.
Расширено базовое оснащение: в него включены улучшенные передние сиденья (обивка на 71% сделана из вторсырья), дополнительные USB-разъемы, зеркало с автоматическим затемнением и другие мелочи. Вместо 10-дюймового экрана медиасистемы теперь штатно установлен 12-дюймовый, пересмотрена логика некоторых вкладок меню.
К рестайлингу приурочено очередное обновление ПО: появится версия 3.5 вместо нынешней 3.2. И одно из главных нововведений — возможность покупки опций уже во время эксплуатации автомобиля. На первых порах перечень таких опций будет включать адаптивный круиз-контроль, навигатор, двухзонный климат-контроль и расширенную подсветку салона на 30 цветов. Это значит, что все необходимое «железо» будет установлено на автомобиле по умолчанию, а заплатить придется лишь за его активацию. Будут предусмотрены варианты покупки на месяц, на год или навсегда, но тарифы пока не обнародованы.
Что еще принес рестайлинг? Слегка измененную внешность. Появился новый передний бампер, а капот теперь имеет единую ровную поверхность без черной вставки под лобовым стеклом. С передних крыльев исчезли декоративные накладки, появились новые 19-дюймовые колеса. Все эти мелочи позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,27 до 0,263. Корма осталась прежней, но маленькие секции задних фонарей, расположенные на пятой двери, теперь стали рабочими.
Технических изменений нет. Но за три года продаж гамма ID.3 заметно сократилась: еще в 2021-м из нее убрали версию с базовой батареей емкостью 45 кВт∙ч, а следом перестали предлагать и начальный электромотор мощностью 145 л.с. В итоге сейчас Volkswagen ID.3 бывает только с двигателем мощностью 204 л.с., а емкость тяговой батареи — 58 или 77 кВт∙ч. Зарядное устройство постоянного тока мощностью 170 кВт появилось еще на дореформенных машинах, но оно полагается только хэтчбекам с самым большим аккумулятором. Младшие версии по-прежнему довольствуются зарядником на 120 кВт. Полноприводный Volkswagen ID.3 GTX все еще в планах.
Из-за отказа от младших версий «тройка» за прошедшие годы заметно подорожала. Если в 2021 году хэтчбек можно было купить за 31500 евро, то сейчас в Германии за начальную версию просят 44 тысячи. В компании обещают, что рестайлинговые машины окажутся дешевле, но на серьезную скидку все же можно не надеяться: стартовая цена ожидается на уровне 40 тысяч евро. Продажи должны начаться осенью.