В НЦ «Россия» рассказали о новых мерах борьбы с кибермошенниками — РБК Отрасли

Фото: Пресс-служба Национального центра «Россия»

В национальном центре «Россия» прошел очередной открытый диалог из серии «100 вопросов о будущем России». Героем этой встречи стал заместитель председателя правительства РФ — руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко, отвечающий за вопросы цифрового развития. Также в мероприятии приняли участие представители отечественного бизнеса: генеральный директор компании «МегаФон» Хачатур Помбухчан, управляющий директор ГК «Островок» Дарья Кочеткова и директор по развитию технологий искусственного интеллекта «Яндекса» Александр Крайнов. Диалог коснулся самых разных вопросов, связанных с цифровизацией, в том числе развития портала «Госуслуги», кибербезопасности, торговли на маркетплейсах и внедрения технологий ИИ.

«Цифровизация стала естественной частью нашей жизни, которую мы перестали замечать, — подчеркнул Дмитрий Григоренко. — Мы настолько к ней привыкли, что воспринимаем как само собой разумеющееся. Через специальные сервисы мы можем записаться к врачу, купить билеты, заказать продукты или подать заявление в загс». По словам вице-премьера, через портал «Госуслуг» граждане регистрируют рождение каждого пятого малыша, записывают в школу каждого второго первоклассника, подают каждое второе заявление в загс. Сегодня пользователями сайта, который 15 лет назад начинал с размещения исключительно справочной информации, являются более 110 млн человек. В общей сложности на портале сосредоточено более 1,5 тыс. различных услуг.

Пресс-служба Национального центра «Россия»Фото: Пресс-служба Национального центра «Россия»

Отдельной темой стала борьба с телефонным и кибермошенничеством. Григоренко рассказал, что разработан большой законопроект, подразумевающий введение более 30 различных мер в этой области. В частности, предполагается законодательно ввести обязанность для операторов определять номер и показывать абоненту название организации. Также будет поднят вопрос запрета рекламы через телефонные звонки, запрета на оформление кредитов в микрофинансовых организациях на третьих лиц, возможности для людей устанавливать запрет на получение кредита в онлайн-режиме. Обсуждается введение запрета звонков от госучреждений через мессенджеры. Кроме того, ведутся разговоры об использовании биометрии в идентификации звонков. «При этом мы все должны понимать, что полностью победить мошенничество не удавалось никому и никогда, а в интернете и подавно, — подчеркнул Григоренко. — Не нужно надеяться на чудо и рассчитывать, что проблему отдельно решит государство, бизнес или гражданин: это должна быть совместная борьба. Какие бы меры ни принимали компании, нам необходимо привить определенную культуру цифровой гигиены. Главное — то, как ведет себя абонент, которому поступает звонок».

Фото: Пресс-служба Национального центра «Россия»

Глава аппарата правительства также упомянул о необходимости законодательного регулирования платформенной экономики, прежде всего в части отношений покупателей и продавцов, а также взаимодействия онлайн-платформ с сотрудниками и с государством. «Цифровая платформа — площадка, которая устранила посредников между продавцом и покупателем. Но наше законодательство написано и регулирует правоотношения в офлайн-мире. Поэтому мы разработали один большой законопроект, который включил в себя ответы на все эти вопросы», — пояснил Дмитрий Григоренко.

Напомним, что каждый открытый диалог посвящен одной из национальных целей развития страны на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенных указом президента. Помимо заместителей председателя правительства РФ, в этих дискуссиях участвуют представители основных государственных ведомств, региональных властей, бизнеса, общественных организаций и ассоциаций.

Реклама, АНО «Дирекция Выставки Достижений «Россия», erid: F7NfYUJCUneP51Dyt67p

Разное