Скребок против комфорта. Тест флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 :: Autonews

О том, что семейство Chery обретет на российском рынке нового флагмана в лице модели Tiggo 9, представители бренда объявили еще весной 2024 года. Автомобиль позиционировался на автосалоне в Пекине как главная новинка, хотя по факту таковой не является. Модель продается в Китае под именем Tiggo 8L и довольно сильно отличается от флагманского Jaecoo J8, сводного брата «девятки», как в плане конструктива, так и по оснащению. Однако сути это не меняет: теперь и нам доступен Tiggo 9 — самый крупный, комфортабельный и солидный кроссовер Chery.

Мы испытали первые серийные экземпляры Tiggo 9 в довольно экстремальных условиях: в гористой местности, на серпантинах, склонах и мягком грунте, а также при температуре ниже 20 градусов по Цельсию. Впрочем, обо всем по порядку.

Снаружи

Оскал тигра в виде светодиодных бумерангов на переднем бампере да широченная улыбка радиаторной решетки — пожалуй, все, что может запомниться в Chery Tiggo 9 при взгляде спереди Оскал тигра в виде светодиодных бумерангов на переднем бампере да широченная улыбка радиаторной решетки — пожалуй, все, что может запомниться в Chery Tiggo 9 при взгляде спереди (Фото: Chery)

Место проведения тест-драйва Tiggo 9 весьма символичное: жители Горного Алтая черпают вдохновение в красоте окружающей природы и даже в куске камня могут видеть лица девушек или очертания животных. Здесь верят, что и у неодушевленных предметов есть душа. Судя по всему, глубоко проникся похожими идеями и Сайдин Османчевич, молодой дизайнер, которому поручили работу над внешностью флагманского Chery. Прежде он успел поработать с BMW и Volkswagen. Основной прицел при создании «девятки» делался на глобальный, а не на сугубо китайский рынок, поэтому и внешность получилась не броской, а довольно демократичной.

Дневные ходовые огни в форме бумерангов в Chery ассоциируют с оскалом тигра. Но в анфас «девятка» не смотрится агрессивной — не в последнюю очередь благодаря огромной закругленной по углам радиаторной решетке. Здесь нет ни единого намека на спортивность, дерзость или попытку выделиться. Tiggo 9 крупнее своих собратьев, но сразу видно, что он — один из Tiggo с присущими семейству фамильными чертами.

Зато 20-дюймовые колесные диски у Chery Tiggo 9 страсть как хороши: в них явно читаются заимствования у Mercedes-Benz. Даже пластиковые колпачки — произведение искусства! (Фото: Chery)

В профиль автомобиль не менее сдержан и лаконичен. Колеса с 20-дюймовыми дисками не теряются в обшитых неокрашенным пластиком арках, а выдвижные ручки дверей не позволяют усомниться, что перед вами новая модель. Но восторженных возгласов у прохожих автомобиль не вызовет: мало кто в принципе поймет, что перед ним самый крутой Chery из всех ныне возможных.

Опознать в Tiggo 9 главу семейства проще в темное время суток, когда зажигается сплошная полоса между задними, невероятно узкими блоками фонарей. Привлекает внимание и нижняя «юбка» с двумя патрубками глушителя. В остальном — максимально сдержанный дизайн, ориентированный на разные рынки, культуры и менталитеты.

В профиль Chery Tiggo 9 столь же обычен, как и все прочие модели марки. Немного неокрашенного пластика по периметру, приподнятая сзади подоконная линия, покатая крыша с массивным козырьком… (Фото: Chery)

Внутри

В Chery позиционируют Tiggo 9 как семейную модель для обеспеченных граждан. Салон автомобиля полностью соответствует концепции: он такой же неброский, как и внешность, зато функциональный, богато отделанный и упакованный множеством опций. Хотите поехать всемером — не проблема: есть пара дополнительных мест на «галерке» с возможностью сложить сиденья в ровный пол. Багажник на первый взгляд скромный, но это обман зрения: из стандартных 200 л его можно нарастить до 2150 л, сложив два задних ряда.

Семиместный салон Chery Tiggo 9 — и весомый плюс, и важный минус. В базовом варианте объем багажника лишь 200 л. Спасибо, что спинки второго и третьего рядов можно сложить в ровный пол — ну почти  (Фото: Chery)

Торпедо и центральная консоль — торжество минимализма и чистых линий. Здесь нет перегибов с обилием цветов, материалов и фактур. Практически весь пластик, до которого можно дотянуться рукой, — податливый и приятный на ощупь. Сиденья обшиты кожей. Роль акцентов отдана серебристым клавишам управления электроприводами кресел на дверных картах, кнопкам стеклоподъемников и рычажкам для открывания дверей. Крышу и стойки в Tiggo 9 укрыли черным материалом (российских покупателей такой подход обычно радует).

Цветовых решений отделки два: черный и черно-коричневый. Последний смотрится более выигрышным. А вот показанный в Китае вариант с бежево-синим интерьером у нас пока не представлен. 15,6-дюймовый экран мультимедиа мы уже видели. К примеру, на Exlantix ES. Зато концептуально похожий приборный щиток в «девятке» заметно крупнее — 10,3 дюйма против 8,2. Козырька здесь также нет, но к размеру панели нет никаких претензий, ведь более крупные «приборки» все равно не читаются через проем руля; часть полезной информации просто выпадает из поля зрения водителя. Есть и проекционный дисплей, выводящий на стекло не только скорость, но и навигационные подсказки. Жаль только, что вместо реальных дорожных знаков на тестовых машинах почему-то постоянно рисовался «Кирпич».

Дизайн торпедо и центральной консоли в Chery Tiggo 9 близок к моделям Exlantix. Даже пара мест под смартфоны с беспроводной зарядкой почти идентична, а вот приборная панель тут чуточку, на пару дюймов, больше (Фото: Chery)

Сиденья — с традиционно коротковатой нижней подушкой, что в сочетании со скромной по вылету регулировкой руля позволяет с комфортом расположиться за рулем лишь невысокому водителю. Зато передний пассажир может одним касанием кнопки перевести свое кресло в «режим нулевой гравитации». Но, опять же, только если он невысок. Второй ряд снабжен электрическими регулировками как по продольному направлению, так и по наклону спинки. А вот с климатом в Tiggo 9 повезло не всем: задним седокам почему-то не положен отдельный блок кондиционирования, они могут лишь регулировать интенсивность обдува и задавать направление воздушным потокам. В ходе тест-драйва обитатели второго ряда не раз жаловались на холод в ногах, а задние боковые стекла автомобиля при 15–20-градусном морозе полностью зарастали миллиметровым слоем инея. Иногда тут очень не хватало скребка.

Второй ряд кресел в Chery Tiggo 9 регулируется сервоприводами, в том числе, по наклону. Есть подлокотник с парой раскладных подстаканников(Фото: Chery)Руль в Chery Tiggo 9 ухватистый и удобный, но пиктограммы на глянцевых кнопках видны только в темное время суток, когда они подсвечиваются(Фото: Chery)Физических кнопок на центральной консоли в Chery Tiggo 9 лишь пять. Плюс шайба выбора из семи режимов движения(Фото: Chery)Цифровая приборка в Chery Tiggo 9 обладает возможностями кастомизации, хоть и довольно скромными. Помимо современной темы есть классическая – с парой циферблатов спидометра и тахометра (Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Регулировка положений кресел в Chery Tiggo 9 выведена на дверные карты. Так, по мнению китайцев, намного роскошнее(Фото: Chery)Третий ряд в Chery Tiggo 9 скорее номинальный, для детей. Пробраться на галерку сложно. Нет ни электрических регулировок, ни должного уровня комфорта(Фото: Chery)Второй ряд сидений в Chery Tiggo 9 своим климатом обделили. Можно лишь регулировать интенсивность обдува и направление воздушных потоков(Фото: Chery)Объем стандартного багажника в Chery Tiggo 9 всего 200 л, и то при условии заполнения его до потолка (Фото: Chery)

На ходу

С первых же метров движения Tiggo 9 приятно удивил своей мягкостью и высоким уровнем шумоизоляции. В этом кроссовере одинаково приятно находиться как за рулем, так и сзади. Кстати, передние боковые стекла здесь двойные, а толщина панорамной крыши — сразу 5 мм.

Подвеска эффективно сглаживает изъяны дорожного полотна и не пасует перед крупными неровностями. Прохваты по кочковатому замерзшему полю и грейдеру стали для «девятки» легким испытанием. За добрые три сотни километров подвеска не справилась с дорогой лишь однажды: при прыжке через высокий лежачий полицейский она выбрала весь свой ход на отбой. Но, справедливости ради, и скорость для такого препятствия была чрезмерно высока.

Chery Tiggo 9 (Фото: Chery)

Tiggo 9 построен на модульной платформе T2X — такой же, как у Exeed VX и RX. При этом здесь нет адаптивных амортизаторов, которые ставятся, к примеру, на Jaecoo J8. Зато в конструкции применены гидравлические сайлентблоки — не простые резинометаллические втулки, а более сложные изделия с жидкостью внутри. Подобные детали чаще всего используют в опорах двигателя, но в Tiggo 9 они являются и частью шасси. Вероятно, как раз в них заслуга действительно высокой плавности и всеядности в целом стандартной подвески: спереди — McPherson, а сзади — многорычажка.

Безальтернативный двухлитровый бензиновый движок SQRF4J20С мощностью 249 л. с. не обладает скромным аппетитом: даже в «тепличных» условиях езды вне населенных пунктов средний расход бензина не падал ниже 11 л на 100 км. В тандеме с восьмиступенчатым классическим «автоматом» он разгоняет без малого двухтонный автомобиль до 100 км/ч за 8 секунд, но делает это максимально размеренно и вальяжно.

В распоряжении водителя семь режимов движения: Chery Tiggo 9 можно подстроить под любые потребности, дорожные условия и предпочтения. Снег и лед автомобилю не помеха  (Фото: Chery)

Гидротрансформатор FA840 на Tiggo 9 — собственная разработка компании Chery, частично подсмотренная у японской фирмы Aisin. В ходе испытаний к этому агрегату не возникло серьезных претензий: почти всегда передачи переключаются вовремя и плавно. А вот при выборе режимов «эко» и «спорт» в условиях гор автомобиль изменял себе и скакал то вверх, то вниз на самых «неудобных» скоростях — в районе 60 и 100 км/ч. Гораздо приятнее и предсказуемее «девятка» вела себя именно в стандартном пресете.

Высокая курсовая устойчивость — еще один неоспоримый плюс модели Tiggo 9: управлять автомобилем можно играючи одной рукой почти всегда, вне зависимости от качества дороги или силы бокового ветра. Что называется, прет как по рельсам! Не пасует «девятка» и перед сложными поворотами. Руль очень легкий, без претензий на высокую обратную связь, но она для модели такого формата особо и не нужна.

Chery Tiggo 9(Фото: Chery)В этом кадре есть тигр. Точнее, создателям Chery Tiggo 9 так кажется(Фото: Chery)Не обошлось без «кристаллов» – с ними машина кажется еще более дорогой. 5+ млн руб. обязывают соответствовать(Фото: Chery)Объединенные светодиодной полосой фонари Chery Tiggo 9 позволяют выявить этот автомобиль из себе подобных в темноте(Фото: Chery)Зеркала – на отдельно стоящих ножках, с датчиками слепой зоны и интегрированными поворотниками(Фото: Chery)Колесные диски Chery Tiggo 9 ажурны и прекрасны – и к ним вопросов нет(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)Chery Tiggo 9(Фото: Chery)

Вне дорог

Полный привод реализован на Tiggo 9 через электронно-управляемую муфту в корпусе заднего дифференциала. Никаких механических блокировок здесь, разумеется, нет. Да и к чему они на кроссовере с дорожным просветом 200 мм? При необходимости этот автомобиль уверенно преодолеет легкое бездорожье, а его возможности ограничены геометрической проходимостью да зацепом шин.

Перед диагональным вывешиванием Chery Tiggo 9 не пасует: проверили на практике (Фото: Chery)

С диагональным вывешиванием на заснеженном склоне Tiggo 9 справился легко благодаря электронике: ESP автоматически «подкусывает» буксующее колесо и помогает автомобилю грамотно перераспределить крутящий момент. Немного помочь «умной» технике может сам водитель, выставив посредством шайбы на центральной консоли подходящий для конкретных условий алгоритм. Есть, к примеру, режимы «4×4», «песок», «грязь» и «снег». Можно и вовсе «распустить» всю электронику, смахнув сверху вниз картинку на планшете и нажав соответствующую виртуальную кнопку отключения ESP. За такую возможность скажем спасибо, а за реализацию — незачет: такие вещи обязаны отключаться не через экраны и долгие поиски в виртуальном пространстве, а быстрым нажатием на физическую клавишу.

Тормоза на Tiggo 9 электронно-управляемые, как на Jaecoo. Каких-то недочетов по их работе в ходе теста мы не выявили. Чувствительность педали можно задать через меню. Реализована на «девятке» и система «антиклевок», повышающая эффективность торможения за счет перераспределения баланса между осями.

В управлении Chery Tiggo 9 невероятно легок и комфортен: в большинстве ситуаций он рулится играючи одной рукой. Обратная связь на баранке без изысков, но потерять автомобиль в скольжении довольно сложно (Фото: Chery)

Что с оснащением и ценой

Особый упор при создании Tiggo 9 делался на безопасность. Автомобиль, силовой каркас кузова которого на 85% состоит из высокопрочных сортов стали, удостоился пятизвездочной оценки в различных краш-тестах — от C-NKAP до Latin NCAP и Euro NCAP. Набор электронных помощников очень широк — от адаптивного «круиза» до автоматического торможения перед пешеходом и ассистента парковки. Есть и функция контроля усталости водителя, которая, впрочем, за время испытаний не обозначила своего присутствия ни разу. Впечатляет набор подушек безопасности — их тут целых десять, включая коленную для водителя и подушку между шофером и пассажиром.

Мультимедийная система на процессоре Snapdragon 8155 шустра и в целом приятна, а звучание аудиосистемы с 14 динамиками способно удивить иных меломанов. В модели реализованы беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, есть навигация на базе «Яндекса» и сервисы VK. Вот только работает все это через встроенный T-box от безальтернативного провайдера МТС. На месяц выделяется 5 Гб трафика, срок договора — три года. Обновления системы прилетают «по воздуху», а лишний трафик можно раздать с машины на другие устройства.

К 15,6-дюймовому экрану мультимедиа в Chery Tiggo 9 вопросов минимум: он крупный, яркий и контрастный, однако отклики на касания могли бы быть и лучше, особенно при движении. Ведь это не просто экран, а один из главных органов управления. К большому сожалению, это именно так (Фото: Chery)

Откровенно сэкономили в Tiggo 9 на самых важных для водителя вещах — органах управления. Управление климатом, подогревами и вентиляцией, многими действительно важными настройками осуществляется в основном через экран. Выгодно в плане экономии для самого производителя, но крайне неудобно для реального пользователя. Для понимания: на центральной консоли нашлось место всего для пяти кнопок — для климата, подогревов стекол и аварийки. Ворох клавиш выведен на руль, но и эти кнопки с тусклой подсветкой — не панацея. Тем более что рассмотреть пиктограммы на них можно лишь в темноте, когда те подсвечиваются.

Цену на новинку объявили 16 декабря 2024 года на специальном мероприятии в Москве. В итоге в российскую продажу Tiggo 9 поступает 17 декабря в двух вариантах исполнения — Prime и Ultra стоимостью 4 750 000 и 5 050 000 руб. соответственно. Уже в базовой комплектации есть телематика Chery Connect, система кругового обзора с охватом 540°, набор водительских ассистентов, панорамная крыша, передние и задние парктроники, а также двухзонный климат, электрорегулировки кресел и зимний пакет. В топе добавляются центральная и коленная подушки безопасности, автоматический парковщик, функция массажа, аудиосистема с 14 динамиками, сиденья второго ряда с регулировкой по четырем направлениям и вентиляцией.

Переднее пассажирское кресло у Chery Tiggo 9 можно перевести в полулежачее положение одним нажатием, но если ваш рост выше среднего, увлекаться не стоит: оттоманка подомнет ноги под бардачок, расслабиться едва ли получится (Фото: Chery)

Плюсы и минусы

Tiggo 9 произвел впечатление лучшего представителя своего семейства: никогда прежде уровень ездового комфорта в сочетании с достойной управляемостью не был у Chery столь высоким. Вместе с тем машина точно не претендует на изысканность и премиальность — ни по внешности, ни по уровню отделки, ни по оснащению. Третий ряд кресел скорее номинальный и будет крайне редко использоваться по прямому назначению. Уюту на втором ряду не способствует экономия на климате и портах USB (их два — Type A и Type C). А вот за электроприводы, подогрев и вентиляцию — спасибо! Багажник также обделен опциями: нет ни розетки для компрессора, ни шторки, отделяющей багаж от пассажиров. Сэкономили даже на освещении: плафон здесь только на одной стороне. Не предусмотрен и ручной режим переключения передач, что многим россиянам может не понравиться.

Зато Tiggo 9 с завода хорошо подготовлен к российским условиям эксплуатации. Помимо полной оцинковки, есть зимний пакет в виде подогрева стекол, зеркал, руля, сидений двух первых рядов. Даже полноразмерная запаска в наличии, но прячется она под днищем: менять колесо в случае прокола окажется той еще проблемой.

В завершение — о гарантии. Официальный гарантийный срок — 5 лет или 150 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Скромный дорожный просвет Chery Tiggo 9 в 200 мм — не помеха для легких внедорожных вылазок: по полю и грейдеру автомобиль позволяет мчать, не сбавляя ход (Фото: Chery)

Технические характеристики Chery Tiggo 9
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4810/1925/1741
Колесная база, мм 2800
Количество посадочных мест 7
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 200/2150
Снаряженная масса, кг 1974
Двигатель Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1998
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) 249/5500
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 375/1750–4000
Тип привода, трансмиссия Полный (AWD), АКП-8
Макс. скорость, км/ч 220
Разгон 0–100 км/ч, с 8
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 8,3
Цена, руб. От 4 750 000

Материалы по теме:

  • Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast
  • VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту
  • Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max
  • Подними голову! Тест-драйв флагманского Tank 700 за ₽12 млн
Разное