Представлен обновленный кроссовер Tesla Model Y

Спустя почти полтора года после выхода обновленного седана Tesla Model 3 рестайлингу подвергся и родственный кроссовер Model Y. Что характерно, его премьера тоже состоялась в Китае: первым к производству модернизированных машин уже приступил завод Теслы в Шанхае, а на сайтах компании в США и Европе обновленный кроссовер еще даже не появился.

Если прежде седан и паркетник имели похожую внешность, то теперь концепция пересмотрена: Tesla Model Y обрела новое лицо в стиле пикапа Cybertruck с характерной светящейся полосой во всю ширину и двухэтажной оптикой. Задние фонари теперь тоже объединены светящейся перемычкой, причем она красиво подсвечивает название марки на пятой двери.

Перекроены бамперы, в результате чего длина машины выросла на 47 мм (до 4797 мм), а ширина стала больше на символический 1 мм (1920 мм). Высота (1624 мм) и дорожный просвет (167 мм) прежние. Появились другие корпуса зеркал и колеса с новым дизайном (19 или 20 дюймов). Все обновления позволили сделать кроссовер более обтекаемым: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd уменьшен с 0,23 до 0,22.

А вот обновленный салон такой же, как у седана Model 3. Улучшена отделка, расширена контурная подсветка, но исчезли подрулевые переключатели. Управление поворотниками, светом и другими функциями перенесено на спицы руля, а переключение режимов трансмиссии осуществляется с пульта на потолочной консоли или с центрального монитора. Его размер прежний (15,4 дюйма), а за управление медиасистемой отвечает процессор AMD Ryzen.

Передние сиденья теперь имеют вентиляцию, у самой дорогой аудиосистемы отныне шестнадцать динамиков (включая сабвуфер) вместо четырнадцати. Для задних пассажиров теперь установлен отдельный сенсорный дисплей диагональю восемь дюймов: в нем и управление микроклиматом, и мультимедийные функции. Задний ряд обрел электропривод спинок (может менять угол наклона или полностью их складывать), длина подушки стала больше на 15 мм, появились более широкие подголовники.

Обновлен комплекс камер и сенсоров автопилота, добавлен объектив в переднем бампере, так что на борту теперь восемь камер вместо семи. Установлен электронный комплекс нового поколения Ai 4, а главная новость для китайских покупателей в том, что Model Y местного производства наконец-то обретет автопилот FSD (хотя в США и Европе он есть уже давно). Перенастроены подвеска и рулевое управление, улучшенная шумоизоляция обещает снижение шумового фона в салоне на 20—22%.

Есть точечные изменения и в электротехнике. Базовая Tesla Model Y RWD по-прежнему имеет задний электромотор мощностью 299 л.с., но емкость тяговой батареи увеличена с 60 до 62,5 кВт·ч. Вкупе с улучшенной аэродинамикой это позволило увеличить запас хода по циклу CLTC с 554 до 593 км. Время разгона до «сотни» не изменилось (5,9 с). Полноприводная Tesla Model Y Long Range AWD сохранила и тяговую батарею (78,4 кВт·ч), и отдачу электродвигателей: 186 л.с. у переднего, 264 л.с. у заднего, в сумме 450 л.с. Оптимизация программы управления и аэродинамики позволила сделать кроссовер дальнобойнее: 719 км по циклу CLTC вместо 688 км у дореформенной модели. А самое интересное, что электромобиль стал заметно динамичнее: 4,3 с до «сотни» вместо 5,0 с, хотя точного объяснения этому нет. Максимальная скорость обеих модификаций снижена с 217 до 201 км/ч. Самая мощная версия Performance будет обновлена позже.

Рестайлинговые кроссоверы уже доступны для заказа в Китае, причем до конца февраля все машины будут идти в приветственной комплектации Launch Series с соответствующими шильдиками и надписями в салоне. Цены ожидаемо выросли. Базовая заднеприводная Tesla Model Y RWD теперь стоит 263500 юаней (36 тысяч долларов), что на 13600 юаней (1900 долларов) больше, чем за дореформенный кроссовер. Полноприводная версия Long Range AWD оценивается в 303500 юаней (41 тысяча долларов). А еще во втором полугодии на рынке КНР должна появиться удлиненная Tesla Model Y с третьим рядом сидений.

Разное