Первое знакомство с новым Land Cruiser Prado 250. Особые фишки для России :: Autonews

Прежний, 150-й Land Cruiser Prado продержался на рынке почти 15 лет и все это время пользовался неизменным успехом в России. Новое поколение стало абсолютно иным — более квадратным, утилитарным и… глобальным. Для усиления позиций презентацию провели в 2023 году в США. Даже сама приставка Prado ушла в небытие на многих рынках, включая Казахстан. Там эту модель позиционируют как новый Land Cruiser, а ценник очень даже «вкусный» — от 32 490 000 тенге, или 6,3 млн в переводе на российские рубли.

Снаружи

Создавая пятый по счету кузов Prado, в Toyota не стали размениваться на мелочи: автомобиль получился нарочито квадратным, вместе с тем практичным, а главное — абсолютно непохожим на предшественника. Новый облик позволяет модели переманивать изрядную долю клиентов у Jeep Wrangler и Land Rover Defender 110. Технически японский внедорожник — родной брат Lexus GX, но предназначен совершенно для другой аудитории.

Toyota Land Cruiser Prado 250 Toyota Land Cruiser Prado 250 (Фото: Toyota)

И все же в новом Prado отчетливо читается преемственность с более старыми моделями концерна: передок и корма машины явно отсылают к Land Cruiser 60 из 1980-х годов. Не менее удивительно, что со старта продаж модель имеет два варианта дизайна: с круглыми и с прямоугольными фарами. Первые — отсылка к модели 1958 года, вторые — к Toyota FJ62 1988 года. Кстати, именно по головному свету можно понять, насколько «Прадо» индивидуален. В «базе» оптика круглая, но такая же она и в лимитированной, приветственной серии First Edition.

Toyota Land Cruiser Prado «First Edition» (Фото: Toyota)

Ни спереди, ни сзади Toyota Land Cruiser Prado 250 ничем не сходится с прежним с J150. Разве что для доступа к поклаже все так же можно открыть стекло багажной двери с помощью кнопочки в нижнем левом углу. Правда, дверь теперь не распашная, а подъемная. По периметру кузов окантован черным пластиком, а в базовом варианте модель комплектуется неокрашенными черными бамперами. Колеса — максимально практичные, на 18 дюймов и под высокий профиль шин, но в топе предлагаются «гламурные» диски 20 диаметра.

Toyota Land Cruiser Prado 250 (Фото: Toyota)

Внутри

В салоне Toyota Land Cruiser Prado 250 все так же силен дух бабушкиного комода. О пластик торпедо можно колоть орехи, а медиасистема в базе имеет шесть динамиков и 8-дюймовый тачскрин. При желании тотально сэкономить можно, выбрав вариант на тканевом салоне и с механической регулировкой кресел. Зато на всех машинах есть подогревы передних сидений и руля, беспроводная зарядка, электропривод багажника, камера заднего вида, система удержания в полосе и ряд других электронных помощников.

Toyota Land Cruiser Prado 250 (Фото: Toyota)

В более старших версиях добавляются алюминиевые вставки декора и высококлассная перфорированная кожа, а диагональ экрана мультимедиа подрастает до 12,3 дюйма. Список платных опций поистине обширен. В частности, можно заказать 7-местный салон, цифровое зеркало заднего вида, продвинутую аудиосистему JBL с 14 динамиками, проекционный дисплей. На цифровой приборной панели отображается россыпь параметров — от расходомера и давления в шинах до углов наклона кузова и компаса.

Toyota Land Cruiser Prado 250 (Фото: Toyota)

Управление всеми вспомогательными функциями организовано по-старинке, посредством кнопок на консоли и руле. Режимы движения выбираются шайбой на центральной консоли. В отличие от большинства новомодных «китайцев», на «Прадо» есть протоколы CarPlay и Android Auto, но в последнем случае придется возиться с проводами. Кстати, привычных разъемов USB здесь уже нет — только USB-C. Стандартный объем багажника совсем невелик — заявлено 408 литров.

Toyota Land Cruiser Prado 250 (Фото: Toyota)

Железо

Toyota Land Cruiser Prado 250 построена на той же самой платформе, что и Land Cruiser 300, что позволяет нивелировать вопрос, почему же японцы на ряде рынков отбрасывают приставку Prado. В основе — рамная тележка TNGA-F лонжеронного типа, причем силовая структура стала в 1,5 раза жестче, чем у 150-го Prado. По габаритам автомобиль также «повзрослел»: длина — 4 920 мм (+100 мм), ширина — 1 980 мм (+95 мм), а высота — 1 870 мм (+20 мм). Размер колесной базы увеличился до 2 850 мм.

Toyota Land Cruiser Prado 250 (Фото: Toyota)

Габариты не ухудшили внедорожные способности. Под днищем — 221 мм свободного пространства, а все «потроха» надежно прикрыты листами и защищены от повреждений. Конструкция шасси — простая и надежная: впереди двухрычажная подвеска, сзади — неразрезной мост на пружинах. По сравнению со 150 Prado вертикальный ход колес стал больше. А вот амортизаторы применены обычные — без системы KDSS с активными стабилизаторами. Зато впереди на продвинутых версиях есть размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости — прекрасное подспорье на бездорожье.

Углы въезда и съезда тоже хороши — 30 или 31 градус (в зависимости от комплектации) и 22 градуса соответственно. Угол рампы — 25 градусов. Опционально машину можно основательно подготовить к бездорожью путем покупки фирменных аксессуаров, коих добрая сотня.

Toyota Land Cruiser Prado «First Edition» (Фото: Toyota)

Все атрибуты «проходимца» на новом «Прадо» полностью сохранены: есть постоянный полный привод, блокировки межосевого дифференциала и заднего межколесного дифференциала, а также понижающая передача. Набор ездовых режимов системы Multi-Terrain Select теперь совмещен и с понижающей передачей. Предлагается и внедорожный круиз-контроль Crawl Control. В рулевом управлении вместо гидроусилителя используется электрический усилитель, за счет чего расширен список электронных помощников. В частности, автомобиль умеет самостоятельно держаться в полосе.

Силовых установок у нового Land Cruiser Prado целых четыре, и ни в одном из сочетаний больше нет «механики». Стартовый бензиновый 2,7-литровый движок 2TR-FE выдает 163 л.с. мощности и 246 Нм крутящего момента. С ним сочетается 6-ступенчатый классический «автомат». Найти на российском рынке такой автомобиль непросто, хотя они к нам и поставляются из Казахстана.

Toyota Land Cruiser Prado «First Edition» (Фото: Toyota)

Варианты с 2,4 «турбо» T24A-FTS мощностью 279 л.с. (430 Нм) распространены намного шире. В паре с этим агрегатом трудится 8-ступенчатый «автомат». Предусмотрен и вариант для покорителей сурового бездорожья — с 2,8-литровым дизелем на 204 л.с., (500 Нм). С ним, как правило, сочетается «автомат» на восемь ступеней, но может сочетаться и «шестиступка». Наконец, попадаются в российской продаже и гибриды на базе 2,4-литрового бензинового мотора, мощность которых достигает 330 л.с. (630 Нм). В такой модификации в 8-ступенчатую коробку встроен электродвигатель на 49 л.с., а в багажник интегрирована небольшая аккумуляторная батарея емкостью 1,87 кВтч. Жаль, что зарядка от розетки производителем не предусмотрена. Запас хода на чистом электричестве совсем невелик: электромотор лишь помогает машине при старте.

Toyota Land Cruiser Prado 250 (Фото: Toyota)

Прайсы

В одной лишь Москве на момент написания этого обзора в продаже было представлено под две сотни новеньких Land Cruiser Prado 250 — на любой вкус и кошелек. Кстати, в палитре теперь присутствуют не только классические черный, белый и серебристый, но также голубой, серый, серо-коричневый и коричневый оттенки. Стоимость «живых» машин у дилеров в зависимости от года выпуска и конфигурации варьируется в диапазоне от 8,6 млн до 12,3 млн руб.

Toyota Land Cruiser Prado 250 (Фото: Toyota)

Однако почитателей классического стиля ждет разочарование: купить простенький Land Cruiser Prado с круглой оптикой у нас пока невозможно, поэтому прицеливаться нужно к экземплярам из лимитированной серии First Edition, стоимость которых без учета скидок вращается вокруг 12,3 млн руб. Зато в такой машине есть вентиляция сидений второго ряда, топовая музыка JBL, кожаные кресла, мотор 2,4 л, внедорожные «примочки», включая механизм размыкания переднего стабилизатора, панели soft touch для коленей водителя и переднего пассажира. Для сравнения: стоимость такого «Прадо» в Казахстане — от 46 490 000 тенге, то есть 9,03 млн руб. Что называется, почувствуйте разницу.

Практически половина представленных в российской продаже Prado 250 имеют под капотом турбодизель, а их стоимость варьируется от 10 млн до 12,3 млн руб. В соседнем Казахстане такие версии не представлены вовсе, но они массово завозятся в Россию по альтернативным каналам крупными дилерами вроде «Рольфа» — с предоставлением неофициальной гарантии на 100 тыс. км и уже оформленным ПТС. В списке опций десятки систем — от двухзонного «климата» и кожаного салона до камер кругового обзора и электропривода крышки багажника с функцией kick type.

Toyota Land Cruiser Prado «First Edition»(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado «First Edition»(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado «First Edition»(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)Toyota Land Cruiser Prado 250(Фото: Toyota)

Найти простейший LC Prado на тканевом салоне нам не удалось, зато в продаже обнаружился гибридный вариант в относительно небогатом оснащении, дополненный массой необязательных опций: силовым багажником на крыше, опциональной шторкой в «трюме» и рядом других аксессуаров. Его цена — 14 млн руб.

Еще один гибрид на «тряпке» и с круглыми фарами предлагается за 10,7 млн. В объявлении уточняется, что автомобиль оформлялся через Белоруссию. Вообще гибридная модификация на базе бензинового 2,4 «турбо» суммарной мощностью 330 л. с. встречается у нас нечасто, но даже среди таких вариантов есть выбор — в диапазоне от 11 млн до 14,3 млн руб. Словом, есть к чему присмотреться.

Читайте также:

  • «В базе — нет». Как мы покупали доступный кроссовер Geely, Haval и Jetour
  • Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото
  • Названы самые популярные иномарки с пробегом. Цены и основные поломки
  • Новый BMW X3, топовая Mazda3 и дешевые Kia. Что купить у дилеров в январе
Разное