Можно ли ездить на летней резине зимой и есть ли за это штраф :: Autonews

С началом зимы автомобилистов ждет важное нововведение от ГИБДД: за поездки на летней резине в минувшем году появился штраф. Рассказываем, что изменилось и когда пора менять покрышки.

  • Штраф за летнюю резину зимой
  • Можно ли ездить на летней резине зимой
  • Чем отличается зимняя резина от летней
  • Когда менять летнюю резину на зимнюю
  • Есть ли альтернативы и можно ли ездить весь год на всесезонках

Штраф за летнюю резину зимой: на сколько наказывают

У инспекторов ГИБДД появилась возможность штрафовать водителей за поездки на летних покрышках зимой. Это нововведение предусматривает измененный перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация: сам документ вступил в силу с 1 сентября 2023 года. Он считается частью постановления правительства, которым утверждены действующие ПДД. Согласно КоАП, за указанные нарушения автомобилистов следует штрафовать за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП на 500 руб. Штраф предусматривает возможность его оплаты со скидкой 50%.

Фото: Shutterstock Штрафы 31 августа 2023 Регистратор не там и шины не те. За что начали штрафовать с 1 сентября Шины 5 сентября 2023 ГИБДД не будет штрафовать за шины-липучки

Принимать отдельный документ с обновленным перечнем неисправностей автомобиля потребовалось как раз для того, чтобы у инспекторов появились основания для оформления штрафа. Так, в Техническом регламенте Таможенного союза и до этого содержится запрет на эксплуатацию автомобилей зимой без зимних шин (всех возможных видов, которые соответствуют требованиям безопасности) в зимний период (декабрь, январь, февраль). Однако в КоАП и других нормативных документах штрафа на летней резине зимой и наоборот, на зимней летом не было.

Фото: Anton Belitsky / Russian Look

Таким образом заработал доработанный пункт как раз про зимние шины. Так, штраф в 500 руб. последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август) и за летние — если водитель ездит на них зимой (декабрь, январь, февраль).

Как предположил в беседе с Autonews.ru ведущий специалист Европейскою юридической службы Дмитрий Безделин, в зимний период, а он составляет три месяца — декабрь, январь и февраль, сотрудники ГИБДД будут проверять резину автолюбителей по сезонности.

«Эти проверки, полагаю, будут осуществляться при стандартной остановке автомобилей, а также при соответствующих рейдах. Определить сезон и погодные условия эксплуатации шин можно визуально, так как у шин имеется соответствующая маркировка, которая обозначает сезон использования», — сказал юрист.

Он добавил, что получивший такой штраф водитель вправе продолжить движение. При этом он не исключил, что он может получить от инспектора ГИБДД предписание устранить неисправность в срок, который прописывается в самом предписании.

Можно ли ездить на летней резине зимой

Использование летних шин в зимнее время значительно повышает риски возникновения аварийной ситуации на дороге, рассказали Autonews.ru опрошенные производители автомобильных шин.

«Понижение температуры за окном прямо пропорционально влияет на такое свойство шин как «уверенное сцепление с дорожным полотном». Сам процесс движения в таких условиях больше напоминает скольжение», — предупредил исполнительный директор Торгового дома «Кама» (KAMA TYRES) Тимур Шарипов.

Фото: Marcus Brandt / dpa / Global Look

Если водитель все-таки неожиданно для него оказался на летней резине в момент сильных заморозком, ему следует помнить, что поведение автомобиля на скользкой дороге значительно отличается от того, как он ведет себя на сухом дорожном полотне в теплое время года.

«Коэффициент сцепления колес с поверхностью снижается, и машина превращается в «сани», — предупредил эксперт. Он также дал советы, тем, кто оказался зимой на летней резине:

  • держать дистанцию. Желательно 30 метров до впереди идущего автомобиля. Это позволит совершить необходимые маневры при возникновении риска столкновения;
  • двигайтесь не быстрее 40-50 км/ч;
  • избегайте резких маневров.

Чем отличается зимняя резина от летней

Разница между летними и зимними шинами — в составе резиновой смеси, который оптимизирован в летних шинах — для эффективной работы при высоких температурах, а в зимних — при низких. Об этом рассказали в компании «Кордиант». Соответственно, когда летние шины эксплуатируются при температурах ниже +5-7 градусов по Цельсию, они теряют свою эластичность, а значит, эффективность в управляемости и зацепе, торможении и борьбе с аквапланированием.

В свою очередь в Ikon Tyres напомнили, что летние шины предназначены для использования исключительно при положительных температурах, когда среднесуточная температура не ниже +5С. Осенью по ночам температура начинает опускаться до нуля градусов и ниже, и на дорогах появляется гололед, иногда снег. Летняя шина не может обеспечить безопасное сцепление в таких условиях.

«В условиях низких или отрицательных температур резиновая смесь летних шин становится более жесткой, имеющиеся на протекторе прорези и края шашек перестают давать необходимый эффект сцепления с дорогой», — объяснили в компании.

Как добавили в KAMA TIRES, летние шины отличаются от зимних не только рисунком протектора, но совершенно другим составом резиновой смеси. Там указали, что летняя резина не рассчитана на низкие температуры. Например, на холоде она теряет эластичность, что приводит к снижению как сцепных свойств шины, так и комфорта при движении. Водители могут оценить данный эффект по личным ощущениям — шины как будто дубеют, удлиняется тормозной путь, и ход машины становится более жестким.

На каждом виде шин обычно указываются погодные условия, в которых допустимо их использовать:

  • M+S — шины для грязи и снега;
  • M+SE — для грязи и снега с шипами;
  • значок снежинки в треугольнике — для суровых зимних условий;
  • M+T — грязь и бездорожье;
  • AGT — всесезонные шины;
  • Water, Rain, Aqua, значок зонтика — шина подходит для мокрой дороги.

На зимних шинах должно стоять первое, второе или третье обозначение.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Опрошенные производители шин считают, что оптимальное время для смены шин наступает, когда среднесуточная температура достигает +5–7°С. В столичной Госавтоинспекции также советуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура доходит до +5–7°С, летняя резина жестче зимней. Каждый сезон там напоминают: когда температура опускается, шины твердеют и перестают обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Это может привести к заносу и аварии.

Особенно актуально не забывать про смену резины в осенне-зимний сезон, когда ночью могут возникать заморозки и гололедица. Так, уже +7 °C ряд экспертов называют хорошим поводом записаться в шиномонтаж. Точно не стоит, по их словам, ждать появления первых заморозков, когда лужи замерзают и дорога покрывается ледяной коркой, а эксплуатационные свойства летних шин ухудшатся.

«Как только средняя дневная температура опускается ниже +5–7°С градусов, а ночью наблюдается 0 или даже небольшой минус хотя бы в перспективе — стоит ехать на шиномонтаж. Своевременная смена шин на зимние избавит вас от потери времени в очереди на шиномонтаже», — отметил представитель компании «Кордиант» Александр Наконечный.

Можно ли ездить весь год на всесезонках

Использовать зимой зимние шины (шипованные или нешипованные), а летом — летние рекомендовали в компания Ikon Tyres. Там напомнили, что большинство регионов в России находятся в зонах со сложными климатическими условиями. Это большие температурные колебания в течение суток; большое количество осадков летом; большое количество осадков зимой.

«Мы не рекомендуем пользоваться «всесезонными» шинами, так как резиновые смеси «всесезонных» шин адаптированы под узкие температурные режимы. Также «всесезонные» шины обладают более высокой интенсивностью износа. И велика вероятность, что автовладельцу придется менять шины один раз в год», — предупредили шинники.

Также эксперты компании рекомендовали обращать внимание при выборе фрикционных или нешипованных зимних шин на то, для какого климата они созданы. Так, зимние шины для Центральной Европы в России подходят только для эксплуатации в Южном Федеральном округе. Дело в том, что они становятся очень жесткими при температурах ниже -10°С, что снижает значительно их сцепные свойства. Такие шины в основном созданы для работы с отводом воды в околонулевые температуры при зимних дождях. Для остальных регионов России, по словам представителей компании, подходят исключительно так называемые зимние шины скандинавского типа: обычно — с направленным рисунком протектора.

Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки

Можно ли ездить на зимней резине летом и есть ли штраф

Когда нужно менять шины и что сейчас стоит об этом знать
 

Разное