Новая Armada сегодня дебютировала в США, а Patrol представили публике в Абу-Даби. Но фактически Nissan показал один новый автомобиль, ведь уже восемь лет Armada и Patrol представляют собой две разновидности одного внедорожника и различаются лишь нюансами. Так осталось и в новом поколении. А если учесть, что Nissan Patrol/Armada фактически представляет собой упрощенный Infiniti QX80, который дебютировал полгода назад, то степень новизны и вовсе невелика. Но подробности все равно интересны.
Новый внедорожник с кодом Y63 сохранил формат предшественника. От Infiniti QX80 новый Nissan отличается другими кузовными панелями, светотехникой и даже формой бокового остекления, а вместо выдвижных ручек дверей установлены традиционные под естественный хват. Диаметр колес — от 18 до 22 дюймов в зависимости от комплектации, тогда как у Infiniti в «базе» 20-дюймовые колеса. Со сменой поколения длина выросла лишь на 18 мм (до 5324 мм), зато в ширину автомобиль прибавил 86 мм (теперь 2116 мм).
Новая рама имеет увеличенную на 57% продольную жесткость, а жесткость на кручение выросла на 25%. Но при этом колесная база — те же 3076 мм, что у прежней модели. Шасси с независимой подвеской спереди и сзади конструктивно не изменилось, но колея стала шире, а вместо базовых пружин теперь можно заказать регулируемую пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами, как у старшего Infinti. Стандартный дорожный просвет — 244 мм против 231 мм у прежней модели.
Вместо гидроусилителя отныне установлен электрический усилитель руля (сам механизм стал короче), а тормоза теперь управляются по проводам. Эти нововведения позволили оснастить Patrol современным комплексом электронных ассистентов. Уже в базе установлена система ProPilot Assist (адаптивный круиз-контроль), а в более дорогих комплектациях предусмотрены продвинутые комплексы ProPilot Assist 1.1 (с удержанием в полосе) и ProPilot Assist 2.1 (позволяет убирать руки с руля при движении по шоссе).
Вслед за QX80 новые Patrol и Armada попрощались с атмосферником V8 5.6 (406 л.с., 560 Нм). Под капотом установлен двигатель V6 3.5 с двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском, который развивает 431 л.с. и 700 Нм (у Infiniti мощность еще чуть выше — 456 л.с.). А на смену семиступенчатой коробке передач пришел девятиступенчатый «автомат» с расширенным на 40% силовым диапазоном (отношение низшей передачи к высшей). В Америке Armada может иметь и задний привод, а полноприводная трансмиссия — с муфтой подключения передней оси и понижающей передачей. С ней внедорожник может буксировать прицепы массой до 3,9 тонны.
Для американской Армады подготовлена версия Pro-4X повышенной проходимости. У нее другой передний бампер с увеличенным углом въезда (33 градуса вместо 17,3), дополнительная металлическая защита снизу, электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала и внедорожные шины. Полный привод и пневматическая подвеска у версии Pro-4X есть по умолчанию.
Интерьер у машин под маркой Nissan, разумеется, оформлен проще, чем у Infiniti QX80. Здесь другие материалы отделки, нет ряда опций, аудиосистема Klipsch может иметь только 12 динамиков (у QX80 их 14 или 24), а вместо сенсорной панели на центральной консоли расположены аналоговые кнопки и шайба переключения внедорожных режимов. Размер базовых дисплеев для приборов и медиасистемы — 12,3 дюйма, а экраны как у Infiniti на 14,3 дюйма и проектор доступны за доплату.
Patrol и Armada сохранили трехрядный салон на семь или восемь мест: третий ряд рассчитан на троих (и там стало просторнее), а на втором ряду могут быть трехместный диван c трехсекционной спинкой (разделена в пропорции 40:20:40) или два раздельных кресла. Объем багажника за третьим рядом вырос почти на четверть — до 578 литров по американскому стандарту EPA. Но при этом максимальный объем отсека со сложенными задними сиденьями увеличен не так заметно: 2750 литров вместо 2701 литра у прежней модели.
Продажи внедорожников нового поколения начнутся уже в конце этого года. Основными рынками, как и прежде, считаются Северная Америка, Ближний Восток и Австралия. И это ответ на вопрос, почему Patrol/Armada и уходящего, и нового поколения не имеют в арсенале турбодизелей.