Доступный электровэн Wuling Hongguang PEV пообещал отличную окупаемость

Легкий коммерческий транспорт постепенно электрифицируется: Лада е-Ларгус не даст соврать. Но если у нас этот процесс только начинается, то Китай уже стал лидером в этой области. На этом поприще хорошо себя проявило СП SAIC-GM и его дочерний бренд Wuling, который давно освоил производство дешевых минивэнов и фургончиков семейства Hongguang. Среди них есть и батарейные варианты. А сейчас на рынок КНР вышел простой и доступный электровэн Wuling нового поколения.

Электровэн называется Wuling Hongguang PEV (Pure Electric Version), и построен он по проверенному рецепту на коммерческом шасси с задним неразрезным мостом на рессорах. Спереди — стойки McPherson. По габаритам он соответствует привычным европейским «каблучкам»: длина — 4515 мм, ширина — 1725 мм, высота — 1790 мм. Колесная база — 2850 мм. Новый обтекаемый кузов и отсутствие решетки радиатора позволили снизить коэффициент Cx на 14,4% относительно прежней модели, хотя он все равно великоват (0,32). Зато дополнительно снизить энергопотребление помогут скромные и легкие колеса с шинами размерности 185/70 R14.

Салон предельно аскетичен. Здесь аналоговые приборы с небольшим дисплеем, вместо медиасистемы установлена магнитола с радиоприемником и разъемом USB, а пульт климатической системы имеет три канонические рукоятки. Сиденья — с простой тканевой обивкой, пластиковая обшивка закрывает собой далеко не все железо. На выбор предложены пятиместная и шестиместная модификации (два и три ряда сидений соответственно). Штатно установлены АБС и подушка безопасности водителя, но расширить этот набор нельзя.

Перед задней осью установлен тяговый электромотор, выдающий 102 л.с. и 180 Нм. С его помощью компактвэн снаряженной массой 1275 кг может развить максимальную скорость 135 км/ч. Время разгона до 100 км/ч не сообщается. Тяговая батарея с жидкостным охлаждением имеет емкость 32,6 кВт∙ч, этого должно хватить на 300 км по китайской методике CLTC. Гораздо важнее, что производитель обещает невероятно выгодные условия владения и эксплуатации своей новинки. При среднегодовом пробеге 42 тысячи километров электромобиль позволит сэкономить на топливе и ТО около 3100 долларов, то есть всего за три года минивэн отобьет свою цену. Расчетная стоимость одного пройденного километра при таком сценарии — 0,009 доллара.

Новый электрический Wuling Hongguang REV уже можно заказать в Китае по цене 70—73 тысячи юаней (9900—10400 долларов). Позже в гамму будет добавлена гибридная модификация, у которой атмосферный мотор 1.5 (99 л.с.) играет роль генератора для подзарядки тяговой батареи.

Разное