Audi прекращает выпуск купе и кабриолетов

На днях состоялась премьера нового поколения модели Audi A5, которое пришло на смену семейству Audi A4. Новые «пятерки» предложены только с кузовами лифтбек и универсал — и такое решение ознаменовало отказ от изначальных двухдверных моделей серии A5. Официально объявлено, что компания Audi больше не будет выпускать купе, кабриолеты и родстеры.

На самом деле такой плачевный исход для двухдверных Audi был предсказуем. Еще в 2020 году на покой отправился Audi A3 Cabriolet, в ноябре 2023-го было прекращено производство купе и родстеров Audi TT. Cуперкары Audi R8 тоже выбыли из гаммы в марте 2024 года, знаменуя окончание эпохи среднемоторных моделей из Ингольштадта.

Не увидев в списке моделей нового поколения Audi A5 двухдверных вариантов, зарубежная пресса обратилась за официальным комментарием к представителям компании. Худшие опасения подтвердились: в обозримом будущем Audi не планирует выпуск каких-либо двухдверок. Примечательно, что следующие поколения спорткаров TT и R8 по-прежнему числятся в планах, но это будут уже чисто электрические модели, и сроки их появления все так же расплывчаты. Хотя на фоне замедления рынка электромобилей эти планы могут быть пересмотрены.

У основных конкурентов дела обстоят лишь немногим лучше. BMW продолжает выпускать двухдверные модели второй, четвертой и восьмой серий, а также родстеры Z4, но тучи уже сгущаются и над ними: по слухам, весь этот квартет будет заменен единым семейством купе и кабриолетов шестой серии. Mercedes уже давно отказался от двухдверок S-класса, а вместо купе и кабриолетов классов C и E предложил одну среднюю модель CLE. И даже дорогие модели SL и AMG GT теперь стали близкими родственниками.

Сермяжная правда заключается в том, что продать массовому потребителю пусть и эффектные, но непрактичные двухдверные модели становится все сложнее. Выпускать модные кроссоверы гораздо проще и прибыльнее.

Разное